Мурманский политехнический лицей
Главная | Внеклассная работа | Регистрация | Вход
 
Четверг, 02.05.2024, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика

На сайте сейчас: 1
Не зарегистрированных: 1
Зарегистрированных 0
Реферат (от лат. referre — докладывать, сообщать) — это доклад на определенную тему, включающий в себя обзор соответствующих литературных и других источников информации (в том числе из сети Интернет).

Критерии для оценивания:


1. Обоснование выбора темы, ее актуальность.

Важно отметить, какое значение имеет изучаемая проблема в науке или хозяйственной деятельности людей, чем эта тема интересна автору (авторам) работы

2. Научность изложения материала.
Учитывается грамотное использование терминологии,
раскрытие сущности рассматриваемого явления, правильное использование для аргументации теоретических знаний (теорий, законов рассматриваемой области науки), логичное и четкое структурирование частей текста.

3. Использование нескольких источников и их анализ.
В реферате, как и в любом другом литературном обзоре обязательно должен быть проведен анализ нескольких
литературных источников, причем не просто переписаны фрагменты разных книг, а представлена своя точка зрения на позиции нескольких авторов (что принимает автор и почему, какие мнения, с его точки зрения, являются спорными).

4. Выводы.
Каждый раздел реферата должен заканчиваться выводами, в которых подводится итог данной части работы. В заключении работы формулируются общие выводы, отражающие суть работы.

5. Список литературы.
Желательно, чтобы в списке было не менее 4-5 названий книг и статей. Важно, чтобы среди источников преобладали публикации последних лет, отражающие современное состояние проблемы.

Частично можно использовать информацию из Интер¬нет, обязательно указывая полные координаты сайта и файла, из которых взята информация.
Рефераты, полностью заимствованные из Интернет, к рассмотрению не принимаются; к тому же они редко отвечают требованиям, приведенным выше. К каждому источнику должна быть указана полная библиографическая информация в соответствии с современными требованиями. Указы-ваются автор(ы), название книги или статьи, место издания, издательство, год выхода в свет, количество страниц


Исследования — это процесс получения новых знаний, характеризующихся объективностью, воспроизводимостью, точностью.
В условиях школьного исследования, как правило, получаются субъективно новые знания, те, о которых уже известно науке, но учащиеся их открывают для себя заново.
Анализ исследовательских работ в основном проводится по тем же позициям, что и наблюдения.
1. Обоснование актуальности (с использованием литературных данных).
2. Постановка проблемы, формулировка цели и задач исследования.
3. Методика исследования (последовательность действий, оборудование, реактивы).
4. Достоверность результатов, их статистическая обработка (желательно предоставление данных абсолютныхединицах и в процентах).
5. Обработка результатов (таблицы, графики, диаграммы).
6. Выводы, их научность и обоснованность.
7. Список литературы.
Кроме указанных пунктов, при оценивании работы рецензенты могут поставить дополнительные баллы за оригинальность темы, практическую значимость поставленной проблемы и предлагаемых решений, за культуру оформления работы (структурирование материала, наличие титульного листа и оглавления, компьютерный набор текста), рисунки, фотографии, видеоматериалы. Важно выразить благодарность тем, кто помогал в наборе, если это не работа автора.


На представление работы отводится до 7 минут, вопросы сначала задают дети — участники секции, затем — члены жюри. При оценке выступлений участников секции жестких критериев не определяется, поскольку работы - достаточно разноплановые. Исходя из общей оценки в 10 баллов, члены жюри могут выставить свою экспертную оценку с учетом содержания, формы представления работы, глубины ее понимания, свободы ведения научной дискуссии, культуры речи авторов. На каждой кафедре работают в жюри обычно не менее трех человек, что практически ис¬ключает необъективность оценки. Оценки также заносятся в протокол, который подписывают все члены жюри.

Примерные темы рефератов и исследований.
Экология
Изучение влияния талой воды на рост и развитие растений.
Влияние недостатка света на прорастание и дальнейший рост овса.
Влияние визуальной среды в некоторых районах Мурманска на эмоциональное состояние горожан.
Мир растений
Особенности внешнего  строения комнат¬ных растений в связи с условиями их обитания на родине.
Наблюдения за укоренением и развитием черенков (выбор) на свету и в затенении.
Изучение особенностей выращивания (выбор) в комнатных условиях Мурманска.
Флора микрорайона школы.

Мир животных

Создание условий для обитания в аквариуме неонов голубых, тетр огненных, фонариков обыкновенных.Мои впечатления о зоопарках.


Педагогические проекты

Бабочки — летающие цветы (Разработка урока для учащихся начальной школы).

Курение и его вред.

Пресс-конференция земноводных (Урок для учащихся младших классов).

Экологический журнал «Фламинго» (Экология в сти¬хах, загадках, фактах).

Книга о воде.

Эколого-химические проблемы в сказке «Василиса Прекрасная».


Космос
Этот удивительный космос.
Солнечная система.
Охота за планетами.
На Марсе яблони цвели?

Луна — наша небесная соседка.


Планета Земля
Оледенение в истории Земли.
Анализ погодных условий в разных точках земного шара.
Микромир. Тела и вещества
Опыты по электрическим явлениям дома.
Изменение времени замерзания водных растворов в сравнении с чистой водой.
Выращивание кристаллов.

 и другие...
 
  
  
      правила оформления в Каталоге файлов.



    
   Создан сайт дистанционного проекта "Земля - колыбель человечества". Лицеисты 7В Стоянов Антон, Белова Настя и Дербишева Юлианна    принимают участие в этом всероссийском проекте. Их презентация посвящена нашему городу. Что можно рассказать о Мурманске жителям    средней полосы, южных регионов...? О том, что это самый крупный город в мире за северным полярным кругом, что это незамерзающий порт, что это Город-Герой, о нашей удивительной природе и капризной погоде, о полярной ночи и полярном дне, о полярном сиянии.., в общем, посмотрите сами на указанном сайте. Присоединяйтесь к проекту.









Объявления

кейсы в каталоге

файлов.

Правила оформления

рефератов-

"каталог файлов".






Форма входа

Copyright MyCorp © 2024